Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Чтобы ребенок получал всестороннее развитие, важно постепенно формировать и совершенствовать умения и навыки самостоятельности. Трёхлетний ребенок демонстрирует интерес ко всему новому, с большим любопытством учится пользоваться предметами и поэтому родителям требуется проявить терпение.
Увлекательные занятия будут приносить пользу ребенку, если взрослые создадут условия, не подавляя инициативы. Малыши уже сами держат правильно ложку, аккуратно кушают, используют салфетки, носовой платок, владеют навыками личной гигиены. Без помощи взрослых ребенок умывает лицо и руки с мылом, вытирается полотенцем, частично одевается и раздевается и только в некоторых моментах малышу необходима поддержка старших. Для того чтобы ребенок мог сам одеваться, одежда должна соответствовать размеру ребёнка. Родителям следует позаботиться о расположении некоторого оборудования, чтобы ребенок выполнял эти действия: вешалку для одежды необходимо сделать на уровне роста ребенка, полотенце положено повесить в доступном для ребенка. Конечно же увеличить временной отрезок запас для того чтобы никуда не опоздать, ведь малышу потребуется гораздо больше времени на одевание, чем взрослому.Во время игровых ситуаций дети проявляют уже приобретенные умения.
Родители обязаны приучать собственных чад убирать игрушки на места, складывать одежду после прогулки и перед сном, а также ребенок может помочь убрать со стола посуду после обеда или ужина. Не стоит забывать, что у трёхлетнего ребенка в этот момент происходит период энергичного совершенствования. Движения у детей становятся координированные. Дети уже умеют застегивать и расстёгивать пуговицы, развязывать шарфики и шнурки, конечно, это сначала в игре, а затем необходимо перенести в режимный процесс. Если старшие не выполняют замысел ребенка к инициативным поступкам, то вызываются нервозность и упрямство, или же вредный стереотип к пассивному состоянию, повседневному ожиданию поддержки взрослых. Мастерство независимости у детей развивается в игровой ситуации, когда малыш без указания старшего претворяет один два события из собственного опыта. Малыш составляет постройку, помогает дома раскладывать тарелки, ложки для ужина, кормит попугая или рыбок. Итак, в различных жизненных обстоятельствах у детей создаётся самостоятельность - важная и многообразная особенность личности. Валентина приобрела себе в салон красоты счетчик валют с детектором и теперь работа пошла намного быстрее, деньги пересчитываются машинально.