Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Ускорить внедрение мер по повышению элекстростатической безопасности

В СССР уже давно разработана антистатическая присадка «Сигбол». Антистатические свойства проявляются при добавлении 5 г присадки на 1 т нефтепродукта. Стоимость — 4,2 тыс. руб. за тонну. При использовании присадки, например, для танкеров типа «Морис Бишоп» Латвийского пароходства грузоподъемностью 15 тыс. т на одну погрузку электростатически активного нефтепродукта потребуется 75 кг присадки на сумму 315 руб.


Предполагается следующая технологическая схема применения антистатической присадки при погрузке танкера: перед погрузкой замеряется объемная электропроводность отгружаемого нефтепродукта; если она оказывается выше 200—400 пСм/м, то нефтепродукт считают электростатически безопасным и его можно грузить с максимальной скоростью, определяемой конструктивными параметрами систем танкера. При более низкой электропроводности нефтепродукта в него добавляется антистатическая присадка, и погрузка осуществляется также без ограничения скорости налива.


Для замера объемной электропроводности нефтепродуктов можно использовать, например, прибор типа ЭЛ1В переносной, взрывобезопасного исполнения, с диапазоном измерений 10—1000 пСм/м. Им можно замерять электропроводность груза как в отобранных пробах, так и непосредственно в резервуарах и емкостях. Стоимость прибора 4,5 тыс. руб. Таким прибором надо снабдить все припортовые нефтебазы и пароходства, в которых есть танкеры.


При разработке системы организационно-технических и технологических мероприятий по применению присадки «Сигбол» при погрузке танкеров Минморфлота необходимо провести исследование различных аспектов применения присадки, таких, как влияние ее на физико-химические, эксплуатационные и коммерческие свойства нефтепродуктов, перевозимых на танкерах Минморфлота, определение оптимальной концентрации присадки в нефтепродукте для обеспечения электростатической безопасности грузовых операций, влияние присадки на электростатическую безопасность и на окраску грузовых танков, изменение электропроводности нефтепродуктов с присадкой при их хранении и транспортировке, характер распределения присадки в объеме нефтепродукта. Кроме того, необходимо разработать технологию введения присадки в отгружаемый нефтепродукт, методику контроля электропроводности нефтепродуктов при их погрузке на танкер, включение параметра «объемная электропроводность» в сертификат качества отгружаемого нефтепродукта. Так как применение антистатической присадки затрагивает интересы не только Минморфлота, но и других ведомств, то необходимо подготовить и согласовать со всеми заинтересованными организациями распределительный документ, регламентирующий введение присадки в нефтепродукты при погрузке их на танкеры.


Применение антистатической присадки при погрузке танкеров, помимо существенного повышения их электростатической безопасности, имеет и экономический эффект, определяемый сокращением продолжительности грузовых операций благодаря снятию ограничений по начальной скорости налива. Так, ожидаемый годовой экономический эффект для пяти танкеров типа «Морис Бишоп» составляет примерно 180 тыс. руб.


Разработку вопросов использования присадки «Сигбол» при погрузке танкеров может выполнить по заказу Минморфлота Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти Миннефтехимпрома, с которым уже имеется предварительная договоренность. Однако дело недопустимо затягивается из-за отсутствия у Минморфлота соответствующего финансирования. Лучшее онлайн-казино с идеальными условиями для игры - furorcasinos ru .