Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Рудольф Дизель на пути к созданию двигателя

Миллионы людей произносят слово «дизель», имея в виду двигатель с воспламенением топлива в его цилиндрах предварительно сжатым воздухом, нагретым до высокой температуры. Это самый экономичный двигатель из всех существующих тепловых двигателей. Он имеет огромное распространение во всем мире. Творцом его является немецкий инженер Рудольф Дизель. Он родился 18 марта 1858 г. в семье ремесленника в Париже, куда из Германии закинула ее нелегкая судьба. Страстью Рудольфа были различные механизмы, действующие машины.


В 12 лет он был отправлен в Германию, где нашел приют и покровительство у своего дальнего родственника профессора Барникеля. Юноша, свободно говоривший по-немецки, по-французски и по-английски, увлеченный техникой, с отличием закончил Аугсбургский политехникум. Отсюда, как выдающийся ученик, он был переведен в Политехническую школу в г. Мюнхен, которую блестяще окончил в 1878 г.


Еще будучи студентом Рудольф Дизель решил создать более совершенный тепловой двигатель, рабочий цикл которого был бы близок к идеальному циклу Сади Карно. Творческое воображение студента рисовало тепловую машину внутреннего сгорания с предельно высокой экономичностью.


Дизеля поражало то, что паровые машины его времени, имевшие высокую степень конструктивного совершенства, достигали КПД всего лишь 10—12%, и то при больших мощностях, а машины паровозов, работавшие без конденсаторов, имели КПД до 5%. Эффективность использования энергии топлива — каменного угля — была крайне низкой.


Но впервые примененный в промышленности двигатель внутреннего сгорания — детище французского изобретателя Этьена Ленуара (патент 1860 г.) — имел КПД 3—5%, т. е. ниже, чем у паровой машины. Его достоинством была компактность в сравнении с паросиловой установкой, и поэтому он нашел применение в качестве привода машин в кустарной промышленности.


Заняться научной работой Дизелю сразу не удалось. Материальное положение его и родителей, стоявших у черты бедности, заставило Дизеля принять приглашение профессора Линда стать инженером, а затем директором завода холодильных машин, Частые служебные разъезды по странам Европы позволили Дизелю лучше познакомиться с достижениями машиностроения и теплотехники, с возрастающими нуждами промышленности в высокоэффективных двигателях.


В часы досуга он не перестает изучать труды Карно, Гельмгольца, Майера и в результате приходит к важной мысли, что взамен пара и газа необходимо взять другое рабочее тело, например воздух, и он же одновременно может стать химическим реагентом.


Его первая брошюра вызвала разноречивые мнения в научно-технических кругах. Большая часть германских и иностранных инженеров приняли новую идею двигателя в штыки, обвиняя автора в легкомыслии. Однако другие соглашались с тем, что истина на стороне этого неизвестного инженера. Она выпирала из строк брошюры с потрясающей ясностью, было понятно, что в случае реализации его идеи новый двигатель произведет революцию в области двигателестроения и нанесет уничтожающий удар не только паровым установкам, но и двигателям внутреннего сгорания низкого сжатия, в том числе и самым популярным того времени — фирмы «Отто-Дейц». Только официальное зеркало буи казино гарантирует постоянный доступ.