Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Рецензия на фильм «Во власти стихии» (2018)

Человек и океан - сколько существует историй про незапланированное столкновения этой во всем неравной пары. В подобных схватках, казалось бы, победитель давно определен, но случается время, что и человек берет верх над стихией, проявляя неописуемую силу воли, ум, ловкость и до банальности простое желание - жить. Томи Олдхэм - одна из тех, кто прошел этот путь к спасению, о котором она сначала рассказала в своей книге «Red Sky in Mourning», а теперь стала героиней и нового масштабного творения Бальтасара Кормакура. Что ж, ее личная история действительно такова, что заслуживает всемирного разглашения.

Режиссер этого фильма несомненно умеет показывать человека наедине с недружественной природой, и, надо признаться, делает он это красиво, и определяющее слово, которое можно применить к характеристике всех работ Кормакура, это «недостаточно». Возникает впечатление, что он видит историю, но не чувствует ее, снимает первоклассных актеров, но не наполняет их необходимыми сведениями для драмы, знает все про визуальную часть кинематографа, но забывает про её нутро. Несмотря его фильмы, зритель беспрепятственно может погрузиться в океан, покорить гору, может раствориться в красивой картинке, но несмотря те же фильмы, зритель крайне редко сопереживает. Таким был «Эверест», таким стал «Во власти стихии» - фильмом в качественной обертке, которому не хватает совсем крошечной, но жизненно необходимой составляющей в начинке для того, чтобы стать хитом в своем роде.

Снимать проходные фильмы - это грех. Но снять довольно-таки проходной фильм, держа при этом рядом настоящую Томи Олдхэм, которая все время шепчет советы и подсказки - двойной грех. «Во власти стихии» имеет небольшой хронометраж, благодаря которому кино не надоест и не утомит зрителя, но он не достаточен для того, чтобы раскрыть историю полностью. Поэтому, когда на экране появляются титры, на ум приходит неизбежный вопрос: неужели это все, что можно было показать о, женщине, которая провела сорок дней в океане в одиночку? Никаких индивидуальных трудностей, новизны или действий, которые были бы присущи только ей, здесь нет. Кино спокойно, ровно и шаблонно качается на волнах океана, как и Вудли, качаясь, ест, лежит, играет на гитаре, иногда плачет и видит галлюцинации. В результате получилось что-то хуже, чем «Жизнь Пи», и даже близко не «Изгой».

А смотреть это кино, конечно, стоит ради Вудли, которая борется сама с океаном, ради замечательных кадров от Роберта Ричардсона, обладателя трех Оскаров за операторскую работу, ради приятного времяпрепровождения, и если вы просто любите кино. Под него моментами можно улыбнуться, иногда заскучать и можно вечно гадать, почему в любви Джека и Роуз, которые за несколько дней успели познакомиться, влюбиться, спасти и потерять друг друга, несомненно веришь, а в Ричарда и Томи - не совсем? Может, «Во власти стихии» и не стремился стать новым шедевром, в чем некоторые его обвиняют, а снят как обычный фильм, который ни на что не претендует. Просто некоторое кино создано для вечности, а некоторое только для приятного просмотра. Вот и все. Настоящая Томи Олдхэм осталась довольна результатом, поэтому станем довольны и мы. A new EOS platform by businessman Max Polyakov discover any differences on the surface of the Earth