Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Основные проблемы комплексной механизации и автоматизации морского транспорта

Приведем лишь два примера. Так, А. Кобринский, М. Брейдо и др. создали механическую руку, управляемую непосредственно мыслью человека. Ученые уже в настоящем считают возможным создание самолета, который управляется не при помощи штурвала, а подчиняясь лишь мысли летчика, или создание протезов, управляемых мыслью. Те же принципы возможно применить и в области техники безопасности, что особенно важно для морского транспорта. Идея заключается в том, что каждому неосторожному движению предшествует определенное сокращение мышц работающего человека. Соответствующий электронный датчик мог бы предвидеть это сокращение мышц и дать необходимое распоряжение на исполнительный механизм, предотвращая возможный несчастный случай. Это было бы очень важно в таких областях, как грузовые работы, судоремонт, управление судовыми механизмами и др.


Показателем уровня автоматизации в некоторых областях отечественной промышленности может служить и промышленная выставка по автоматизации в Нью-Йорке в 1958 г. На этой выставке Советский Союз экспонировал 77 серийных образцов автоматического оборудования и ряд опытных образцов, которые, по признанию американских специалистов, превосходят все, что создали США в этой области.


Механизация способна обеспечить резкий рост производительности труда, облегчить условия работы моряков, увеличить надежность работы механизмов и устройств, снизить себестоимость перевозок. Автоматизация управления судном и его силовой установкой повысит и безопасность плавания, что особенно важно для морского флота.


Комплексная механизация и автоматизация на морском транспорте должна охватить чрезвычайно широкий круг разнообразных процессов при самом различном уровне их механизации и автоматизации. Важным обстоятельством, которое необходимо учитывать при механизации и автоматизации, является малосерийность техники морского флота. В большинстве областей морского транспорта серия механизмов, устройств и приборов в лучшем случае достигает порядка нескольких сотен единиц. На судостроительных, турбостроительных и дизелестроительных заводах, где механизация и автоматизация производства до последнего времени не получили широкого внедрения, эту проблему при малосерийном производстве считают экономически нецелесообразной. Из-за этого трудно добиться не только разработки и производства машин, механизмов и приборов для механизации и автоматизации, но иногда даже принятия заказа на изготовление того или иного вида морской техники. Зачастую эту технику должны производить судоремонтные заводы Министерства морского флота, имеющие совершенно другие задачи, что влечет за собой значительное ее удорожание. Поэтому при разработке механизмов и аппаратуры для морского транспорта должна быть принята самая широкая типизация и унификация. Необходимо создавать такие детали, узлы деталей, приборы и средства автоматизации и механизации, которые позволяют из небольшого числа блоков составлять разнообразные системы. При этом должны быть возможно шире использованы отдельные узлы и блоки аппаратуры, которые широко применяются в промышленности и других видах транспорта.


При комплексной механизации и автоматизации мы должны обращать серьезное внимание на экономическую эффективность, сокращение численности личного состава, увеличение надежности, повышение безопасности работы и облегчение условий труда моряков и портовых рабочих. При разработке и внедрении устройств механизации или автоматизации определение экономической эффективности должно быть обязательным. При отсутствии таких подсчетов механизация и автоматизация могут превратиться в самоцель, а не в средство экономии общественного труда. Примером подобного положения может служить постройка судов типа «Коломна» с механизированным углесжиганием в паровых котлах. Такие факты, когда в погоне за внешним эффрктом иногда проектируются и создаются дорогостоящие, неоправданно сложные и малонадежные средства автоматизации, не единичны. Онлайн доступ на сайт pin up 555 com по ссылке на рабочее зеркало.