Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Обзор Vampyr (2018)

В вампирской тематике всегда были проблемы в игровых адаптации, так же как и киберпанка в кино. На десятки игр, в которых главный герой представляет вампирский род, стоящими внимания оказываются лишь несколько. После успеха Life is Strange студия Dontnod решила рискнуть и взяться за эту тему. Сюжетом игры выступало произведение сэра Стокера, но разработчики внесли много изменений в первоисточник.

Vampyr - игра в жанре Action RPG, события которой происходят в послевоенном Лондоне в 1918 году. Доктор Джонатан Род приходит к братской могиле и еще не понимая собственной природы убивает свою сестру выпивая ее кровь. Сразу появляются охотники на вампиров и бросаются его преследовать. Через некоторое время герой узнает, что в Лондоне эпидемия испанского гриппа и он решает помочь в борьбе с данной болезнью, даже не представляя, к чему приведут его попытки найти источник инфекции.

Мир игрока ограничен 4-мя районами города туманов. Безопасные территории наполненные небольшим количеством жителей, каждый из которых имеет свою историю. На других улицах игрока ждут охотники на вампиров, или любой из представителей бессмертных. Распределение вампиров на классы имеет четкую параллель с кастами на которые был разделен тогдашний Лондон.

Боевая система подобна Dark Souls, но в отличие от душ игра использует уникальные элементы геймплея. Такой уникальностью выступает шкала крови, которая позволяет пользоваться магией Вампиров. Конечно же для ее пополнения придется воспользоваться шеей ближайшего противника или уколоть себе одну из нескольких инъекций. Так как шприц с инъекциями с воздуха не появляются - игроку придется их крафтить из множества материалов. Также для крафта доступны и лекарства для жителей Лондона, ведь в такие времена здоровым оставаться - дело не из простых.

Система прокачки ничем особым не отличается: несколько видов сил для атаки, несколько - для защиты. 3 вида Ульти и бесчисленное количество пассивных способностей, такие как запас жизни, или количество инъекций в кармане. Очки для прокачки можно получить либо по ходу прохождения игры, убивая врагов и выполняя миссии, или питаясь мирными жителями, которые доверили свою жизнь хорошему врачу в надежде выздороветь. Количество выпитых с жителя очков зависит от его состояния здоровья, а также подсказок к его истории, которые доктор Род может найти во время прогулок районами города. Еще одной уникальной механикой выступает шкала здоровья в каждом из районов. Чем ниже процент здоровья района - тем опаснее враги на улицах города ждут главного героя. Убить всех жителей и прокачаться на полную можно, но это будет слишком просто и неинтересно. Разве что для сторонников высокого уровня хаоса и всемогущества. Не потеряли шанса разработчики прикрутить главному герою детективный взгляд, как в Геральта. Хотя на первый взгляд он, как пятая нога, все равно оказывается полезным, чтобы находить тайники для прокачки, или видеть всю важную информацию о жителе, или враге.

А теперь немного об атмосфере и графике. Лондон, хоть и не с большим количеством районов, передается замечательно. Музыка идеально дополняет атмосферу и помогает погрузиться в меланхолический послевоенный мир. Но графика сразу заряжает левым хуком и отправляет фантазию в нокдаун. Анимация лиц очень сильно напоминает проблему Андромеды, в большинстве случаев безэмоциональные неподвижные лица, которые время от времени моргают, вовремя открывают рот, но во время эмоциональных вздохов удачно забывают это сделать. Система освещения также имеет серьезный прокол, ведь когда на стальной двигатель не светит ни один источник света, ему нечего отбивать. И это точно не эхо, ведь отражение света настолько мощное, как будто на него направлен прожектор. Такое можно было бы понять 5 лет назад, но в 2018-м году, это не современная графика.

Не обошли стороной игру и многочисленные баги. Иногда какой-либо противник застревает в здании, иногда звук начинает работать рывками, а битва с одним из боссов заставил серьезно помучиться, ведь из-за ошибок в коде негодяй способен был телепортироваться на 5 метров во время атаки. Если бы это был вампир, все было бы понятно, но это был человек. Также лок на противника иногда не срабатывал, заставляя прыгать вокруг, крутить правый стик и вслепую пытаться бить врагов, пока они тебя не убили. Самой большой проблемой игры является цена, ведь за такое качество студия просит цену ААА-проекта.

Этот продукт очень противоречивый, ведь на небольшое количество преимуществ собрал огромное количество недостатков. Игра напоминает вселенную Vampire the Masquerade, ведь в кастах и некоторая специфика в отношении вампирской натуры можно увидеть прямую параллель с огромной вселенной, созданной White Wolf, но все равно этот мир серьезно отличается от World of Darkness и имеет совершенно другие корни. Я бы очень хотел защитить этот проект, ведь возлагал немалые надежды, но к сожалению Dontnod не оправдала ожиданий и серьезно пошатнулась на позиции студии, которая предлагает игрокам качественный контент. К сожалению на этот раз все пошло не так, поэтому я лучше пойду сыграю в VtM еще разок.

Преимущества: Сюжет, уникальные механики, атмосфера.

Недостатки: Анимация, баги, скучные диалоги, цена. The latest news about Max Polyakov and Noosphere