Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Эффективность железобетонного судостроения

В 1940 г. второй Всесоюзный съезд ВНИТОСС принял приводимую ниже в выдержках резолюцию по вопросу о железобетонном судостроении.


«Железобетонное судостроение по своим техническим и эксплуатационно-экономическим показателям является прогрессивной областью промышленности и заслуживает к себе максимального внимания, широкого промышленного развития и внедрения (в рамках рентабельности), как имеющее большое значение в системе нашего социалистического хозяйства и обороны вашей страны.


Консервативное, недоверчивое отношение к железобетонному судостроению съезд считает необоснованным.


В соответствии с этим и в целях рентабельного развития и более широкого внедрения железобетонного судостроения 2-й Всесоюзный съезд ВНИТОСС считает необходимым:


1. Неотложную организацию научно-исследовательской работы, и в том числе экспериментальной по железобетонному судостроению, и периодического обследования эксплуатирующихся железобетонных плавучих сооружений и судов.


2. Промышленное внедрение железобетонного судостроения в постройку судов вспомогательного, технического, промыслового и транспортного флота (барж с охватом нужд портов, морей, озер, рек и каналов).


3. Разработать и утвердить перспективный план развития железобетонного судостроения на базе его расширения и массовой серийной постройки и предусматривающий соответствующую организацию верфей и необходимые капиталовложения».


Великая Отечественная война помешала реализации указанного решения, но она же на опыте заграничной постройки железобетонных судов в годы войны подтвердила правильность выводов, сделанных съездом.


Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства предусматривает восстановление и пополнение тоннажа и увеличение количества судоподъёмных сооружений для обеспечения судоремонта. Железобетонное судостроение может быть во многих случаях одним из наиболее рациональных и быстрых способов решения названных задач, поставленных Законом о пятилетнем плане.


Имеется в виду постройка плавучих сооружений или стоечных судов (доков, ллавмастерских и т. п.), постройка барж и восстановление методами железобетонного судостроения изношенных металлических барж, вышедших вследствие износа из эксплуатации.


* * *


Железобетонное судостроение в Союзе


В СССР построено 54 железобетонных плавучих единицы и находятся в постройке 7 (2 баржи, 3 плашкоута, 1 танкер и 1 плавучий док). По типам построенные железобетонные суда представляют собою преимущественно речные дебаркадеры (22 единицы) и плавучие морские доки (7 шт.). Из общего количества построенных железобетонных судов около 68 проц. речных и 32 проц. морских, 92 проц. несамоходных, свыше 50 проц. стоечных.


Кроме того, отремонтировано и восстановлено железобетоном свыше 100 металлических судов, преимущественно рейдовых сухогрузных и нефтеналивных барж.


Проектирование и постройку железобетонных судов в СССР, равно как и организацию верфей железобетонного судостроения, можно считать уже освоенными.


Однако массовой серийной постройки железобетонных судов не производилось, и железобетонное судостроение то прекращалось, то возобновлялось.


Положительные практические результаты эксплуатации железобетонных судов в Союзе имеются для плавучих доков за срок 15 лет, для дебаркадеров и понтонов — за срок 20 лет, для самоходного железнодорожного парома — за 5 лет, для металлических барж восстановленных железобетоном — за 15 лет. У нас в больших количествах кабель пвс можно купить со склада и с доставкой.