Главная
Карта сайта
Контакт
Вход
Заказать
RSS

Что посмотреть, почитать, послушать и поиграть зимними вечерами?

Я принадлежу к тем людям, у которых зима преимущественно исчерпывается праздниками. Поскольку реализовать свои желания я не могу - остается всячески добавлять зиме атмосферы и настроения, без которых не очень весело в каждое время года.

Почитать можно много разного, от «Террора» Симмонса, который вызывает физическое ощущение холода, к «Мертвым» Джойса, которые вызывают чувство глубокой меланхолии у читателя. Но я останусь преданным своей любви к средневековью и скажу, что почитать следует средневековую поэму «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». Во-первых, вы почти наверняка никогда ее не читали. Во-вторых, эта поэма содержит очень много клише, путешествующих в литературе по сей день. А еще она пронизана той мистичностью, которая всегда была связана с празднованием конца старого года и начала нового. И то, что создатели поэмы и ее первые слушатели действительно верили, что подобное может произойти - только добавляет тексту пикантности. Особенно щедро из этого празднично-мистического инструментария сейчас пользуются фэнтези и странная проза, и «Сэр Гавейн» - это не просто поэма, а законодательница многих литературных трендов, моложе ее на добрых пол тысячелетия. А сама она, уверяю, со временем стала только интереснее.

Посмотреть стоит Ингмара Бергмана. Если раньше вы вообще его не смотрели - то длинные зимние вечера станут хорошим поводом для этого. Если напротив фамилии Бергмана в списке обязательных для просмотра режиссеров уже стоит флажок - тоже не беда, пересматривать его можно почти вечно. Особенно фильм «Земляничная поляна». Чем-то он напоминает мне «Мертвых» Джойса, но в несколько иной тональности. Джойс пишет о Рождестве, и там, где речь идет о самом празднике - выглядит несколько по-диккенсовски. В Бергмана от Рождества - только атмосфера большого события и постоянная встреча с призраком прошлого Рождества, который приобретает облик родственников. Потребность думать о других как вечное проклятие праздничного времени. Я не возьму на себя ответственность сказать, что есть определенная идея, которую зритель должен вынести для себя из «Земляничной поляны», а тем более не буду настаивать, что это именно зимняя картина с соответствующей атмосферой, если вы считаете иначе. Но для меня этот фильм был и остается одним из лучших образцов суггестивного кино.

Послушать я посоветовал бы проект Au Revoir Simone. Если вы уже видели третий сезон сериала «Твин Пикс», то эта группа может показаться вам знакомой - они выполняли свою песню A Violent, yet Flammable World в придорожном кафе в конце одной из серий. Однако замечательными их делает не это. Вы уже могли заметить, что ни один из приведенных выше пунктов не нацелен на то, чтобы вызвать какие-то «прямые» эмоции. Опыт восприятия всех этих вещей - это некий эксперимент с самим собой и собственной способностью осмысливать искусство. Зима только помогает создать подходящий информационный фон. Музыка Au Revoir Simone, как и первый сезон сериала «Твин Пикс» - это внешне простая вещь, в которой скрывается намек, обещание чего-то гораздо большего. Как снегопад может быть предвестником снежной бури, как мелкий быт обычных людей обещает появление страшного Боба, так и ненавязчивая музыка «Симоны» почему-то возбуждает слишком тревожные мысли. И кто его знает, что за этим стоит.

Поиграть следует в довольно очевидную игру, которая не могла здесь появиться. Хотя Do not Starve или This War of Mine на первый взгляд лучше вложились бы в канву меланхоличности и безнадежности, самой зимней игрой несомненно является FrostPunk. В отличие от This War of Mine, настольной игры по мотивам еще не подвезли, поэтому придется довольствоваться компьютерной версии. Игра приглашает вас возглавить стимпанковое общество в мире, скованном вечной мерзлотой. Единственный источник жизни - новые города с теплогенераторами, которые продолжают давать людям свет и тепло. Но, как всегда, людей становится больше, а ресурсов становится меньше, поэтому пока вы физически чувствуете холод, и пока в мире фростпанка падает температура, игра постоянно поощряет вас принимать новые законы этого чудесного нового мира и то и дело оставляет наедине с последствиями - недовольством, разрушенными жизнями и, наконец, смертью. Возможно, игра немного нечестная, а ее мораль заложена в саму игровую механику, но именно это нравится в ней больше всего. Не существует хороших решений. Не существует нейтральных решений. Существуют только эффективные и неэффективные решения. В обычных казино, в качестве поощрения Вашего выигрыша могут предоставить максимум что-нибудь выпить или поесть. Бонусы, которые сможете обменять на дальнейшую игру или реальные деньги Вы можете получить только в онлайн игровых автоматах .